Петербургские терминалы всегда жили в жесткой конкуренции друг с другом. Но чтоб мочить наотмашь — такого ни разу не было. Ну, конечно, если не вспоминать бывших акционеров Globalports, которые сильно активно мочили финнов из Containerships в процессе поглощения. Может, это карма вернулась — тогда почему не тем акционерам, а новым?
Порт Бронка. Мы уже давно с него радуемся. Напомним, что порт опоздал с вводом, акционер евойный сидит. И сидит не по беспределу, а вполне себе за дело. Грустные клоуны в управлении остались.
Предыстория ситуации такова: неделей ранее Правительство России и РЖД решили перекинуть часть денег с развития Октябрьской дороги на Северо-Кавказскую. Процесс понятный. Так бывает. Мы об этом писали. Но работники Бронки засуетились. Ведь остатков на всех не хватит?! Надо суетится. Но нападать на Выборг или Приморск с Усть-Лугой сложновато, да и ссыкотно. Там могут и ответить. Так, что мало не покажется. Надо напасть так, чтоб показалось, что это не про ж/д, а про межвидовую конкуренцию.
А давайте нападем на Моби Дик.
Логики ноль. Но поглядим, что получилось.
Выбирается помойка — Фонтанка. Выбирается автор. Лев Годованник. Почему? Ну логично же: на описание контейнерной и железнодорожной тематики кинуть специалиста по криминальным расследованиям и шахматно-шашечной тематике. Видимо, голодных и не брезгливых транспортных журналистов не нашлось. Горжусь вами, коллеги.
Еще до того, как я увидел фамилию неизвестного для себя автора, я понял, что пишет не наш человек.
Сегодняшний грузооборот порта составляет примерно 2,7 миллиона тонн, но с 2017-го он растет на 100% ежегодно – теоретически в этих планах нет фантастики.
Да ладно. 1,5 года быстрого роста — после 5летнего опоздания. Нет ребята — это наивно. И вряд ли случится.
При этом, опровергая радужные предсказания какого-то мелкого чиновника (начальник управления пассажирского транспорта и портовой инфраструктуры, дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Михаил Курдяев) про оборот больше чем у Усть-Луги, — уже Шуклецов говорит про 15 млн. т. по железке в 2025 году.
Стоп. Тогда вы не можете претендовать на текущее финансирование — ни по станции Бронка, ни по мифическому юго-западному обходу. 25 год будут оплачивать после 22 года.
Мало того, потом Шуклецов по тексту уже говорит про 8 млн.т. по железной дороге. Непоследовательность в рамках одного материала — это нормально. Помнится, ребята спонсировали одну газетенку в Ломоносове — там было по 3-4 различных мнения у одного персонажа.
Потом автор с пиарщиками Бронки окончательно запутались в железнодорожных планах. Причина простая — читали не документы РЖД, а писульки местных бойцов.
Плюнули — перекинулись на вынос порта из центра. Тут все проще. Можно передернуть. Назвать стивидоров опасным промышленным объектом, к которому приковано внимание экологов. Например.
В передергивания втянули зачем-то мэра Чунциня, который приехал то с нормальными посылами. Но здесь его Полтавченко с Карповым наглухо переврали. Тот за логистику, а наши чиновники — нынешний и бывший — приплели производство. Ну и в добавок, Фонтанка, конечно, местечковые мудаки. Приписать мэру крупного мегаполиса инициативу Шелкового Пути, это как в 47 году сказать, что инициатором всех побед в ВОВ был Хрущев. Запомните неучи — инициатором Нового Шелкового Пути (это, кажется, все в мире знают) является Си Цзипинь.
Это была подготовительная статья. «И целой Бронки мало. РЖД готовят Северо-Западу логистическую революцию». Причем обратите внимание. Бронку иллюстрируют макетом (потому что он как выглядел пустым — так и продолжает выглядеть).
К сути автор Годованник переходит в следующем материале.
В статье «Как Транссиб убивает «Моби Дик». Время портового комплекса в Кронштадте вышло?»
Первый регулярный контейнерный поезд прибыл из Владивостока в Петербург, доставив автомобильному заводу Hyundai 64 контейнера комплектующих. Эксперты говорят, что это знаменует закат портового комплекса «Моби Дик».
Начинается материал. Это смешно. Конечно. Железнодорожные перевозки вслед за рублем — дешевеют. А морские контейнерные перевозки, наоборот, дорожают. Причем в долларах. Да и корейцы — известные жулики и жлобы. За копейку удавятся. Так что, если завтра рубль вырастет, а морские перевозки стабилизируются, то они моментально кинут FESCO с их поездом.
Ну тут не все разбираются.
Но дальше идут фантазии. И мешанина. К примеру, история про то, что суда работающие на СПГ требуют для себя больших глубин?! Почему?! Нет объяснения. Двигатель внутреннего сгорания — он для любого топлива одинаков. Большой или маленький, он одинаково поглощает и СПГ, и соляру.
Потом идут фантазии про «тяжелый» экспорт. Ну да, есть и металл, и лес, и фанера с зерном — они тяжелые на 1 кубометр. Но есть пеллеты, целлюлоза, алюминий, картон. Страна наша поставляет на экспорт и автокомплектующие, и текстиль, и металлоконструкции, и много чего еще. Но авторам и инициатором материала — это без надобности.
Ну тут история делает новый виток безумия. Андрей Новиков, известный бестолковый маркетолог с Бронки, врет как дышит. Точнее перевирает историю. Терминал Бронка кто-то использовал как тыловой терминал для Моби Дика, но сотрудники Бронки сделали для себя положительный вывод из этого факта — не у них не хватило морской и терминальной квалификации для полного обслуживания груза, а у Моби Дика нет железки.
Потом статья делает новый виток в безумии. И говорит нам — малые терминалы умрут.
Хахах. Расскажите это речным терминалам в устье китайских рек, Рейна и прочих устьевых портов (к которым относится и Петербург).
Ну потом вступает Надя Малышева. Но тут даже смеялся. Не честно. Читайте.